Информационный гид АСБЕСТА

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Главная » 2018 » Июнь » 24 » Ученые нашли гены "зомби", включающиеся через пять дней после смерти
08:15
Ученые нашли гены "зомби", включающиеся через пять дней после смерти
Ученые из США обнаружили целый набор "зомби-генов", которые включаются в клетках через несколько дней после смерти организма, говорится в статье, опубликованной в электронной библиотеке bioRxiv.org.

"Для нас подобный эксперимент стал шансом удовлетворить наше научное любопытство и узнать, что происходит, когда мы умираем. Главный вывод нашего исследования – оно показало, что мы можем узнать много всего о том, как работает жизнь, изучая ее смерть", — заявил Питер Ноубл (Peter Noble) из университета Вашингтона в Сиэтле (США).

Ноубл и его коллеги выяснили, что в нашем организме и в теле животных присутствует несколько генов, которые начинают работать только после гибели их обладателя, наблюдая за тем, что происходит в клетках мышей и рыбок-зебр, усыпленных при помощи смертельных доз яда.

Наблюдая за процессами в клетках нескольких десятков умерших животных, ученые заметили, что активность генов и белков в них менялась не случайным образом, как можно было бы ожидать, если бы все жизненные процессы в тканях мышей и рыб-зебр полностью прекратились после прекращения работы сердечно-сосудистой системы и биологической смерти мозга.

Оказалось, что в клетках мышей и рыб-зебр присутствовало несколько десятков и сотен генов, которые включались через несколько часов после смерти и чья активность оставалась на крайне высоком уровне на протяжении пяти суток после наступления смерти.

Многие из этих генов, как отмечают ученые, пытались "реанимировать" организм, защищая клетки от воспалений, усиливая иммунную реакцию и подавляя стрессовые процессы. Другие "гены смерти", к большому удивлению биологов, как выразился Ноубл, были теми же самыми участками ДНК, которые активны во время эмбрионального развития и участвуют в формировании тела и отключаются после рождения.

Самым  интересным открытием стало то, что в клетках мертвых животных были активны те гены, которые ассоциируются с развитием рака. Это может объяснять то, почему трансплантация органов недавно умерших людей иногда приводит к развитию злокачественных опухолей.

По словам Ноубла, эти гены и рисунок их активности, который ученые назвали танатотранскриптомом, можно использовать для точного вычисления времени смерти человека и определения пригодности органов для пересадки. Кроме того, наблюдения за активностью генов в умирающих клетках, как считает биолог, помогут раскрыть тайны их взаимодействия и того, как "работает" жизнь.

Источник:

Категория: Домашний доктор | Просмотров: 122 | Добавил: drug6307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Прогоны сайтов по профилям
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт http://asbest-gid.ru